27 июня 2020 г.
Все самое лучшее рождается на стыке двух разных структур. Для того чтобы улучшить уровень медицинского обслуживания некоторые руководители клиник, аптек и фармацевтических предприятий нанимают кризисного менеджера, который, используя элементы экономики, опираясь на конъюнктуру рынка и особенности местных условий развития, пытается вывести частное или государственное предприятие на новый, более высокий уровень. Если хватает личного опыта, решением такой проблемы занимается высшее руководящее звено.
Управление качеством – это оперативная деятельность. Ее цель – обеспечение планирования и контроля, создание информационного поля, разработка и внедрение мероприятий, реализация которых способствует повышению эффективности медицинского обслуживания. Описываемая деятельность может осуществляться в двух аспектах:
Люди, работающие на данной должности должны проходить регулярное обучение по обеспечению качества, а также посещать курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Есть целый набор инструментов, позволяющих привести предприятие к нужной цели. Среди них два самых основных: планирование и адекватная оценка достигнутых результатов
Планирование – сфера, устанавливающая нужные приоритеты, обозначающая цели и формулирующая требования, способные создать элементы качества, по которым можно потом произвести идентификацию, классифицировать предлагаемый продукт, оценить его и выдвинуть штрафные санкции, если он не соответствует уже имеющейся системе координат. Менеджер составляет программу и вырабатывает положения, воплощение которых и обеспечивает улучшение качества предоставляемых услуг.
Оценка – систематическая проверка того, насколько эффективно объект выполняет выдвинутые и обозначенные в целевой программе требования. Руководство обязано изыскать ресурсы, способные помочь найти решения выдвинутого круга задач. Обязательно осуществляется взаимодействие с внешней средой, проводится обучение персонала, создается мощная мотивация для стимуляции его к эффективной работе.
Существуют программы, в которых детально проработаны нормы сертификации. Есть среди них и те, что использует менеджмент качества. Они определяют круг требований к системе управления предприятием, способной помочь достичь стойкого нужного результата.
Последней считается пятая версия РаISO 9001 от 23.09.2015 года. В ней детально описан новый единый стандарт для всех систем управления. Сегодня он принят в 190 странах мира. Документ приемлем для всех типов предприятий, медицинских учреждений, в том числе.
Сертификацией систем управления качества занимается аудиторские организации. Существуют национальные аналоги РаISO 9001. В России это ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Он утвержден и принят в работу в Росстандарте 28.09.2015 года. Именно этот документ используется сегодня для управления качеством в сфере медицины.